Партнёрские программы на основе CPA

Модель CPA (англ. Cost Per Action – цена за действие) является наиболее экономически эффективным вариантом Интернет-рекламы, поскольку оплачиваются не показы или клики, эффективность которых трудно оценить, а определённые целевые действия, которыми пользователи подтверждают свой интерес к продуктам и услугам.

handshake-1

CPA (англ. Cost Per Action – цена за действие) – это разновидность Интернет-рекламы с оплатой за конкретные действия посетителей на сайтах рекламодателей. Модель CPA является наиболее экономически эффективным вариантом рекламы, поскольку рекламодатели оплачивают не показы или клики, эффективность которых трудно оценить, а определённые целевые действия, которыми пользователи подтверждают свой интерес к продуктам и услугам.

Целевые действия, которые оплачивают рекламодатели, могут быть самые разные. Чаще всего рекламодатели готовы платить за продажи (CPS), лиды (CPL), посещение одной или нескольких страниц. Часто целевым действием является скачивание файла, просмотр видеоролика, загрузка прайс-листа, заполнение формы заказа или обратной связи.

Аббревиатуру CPA часто расшифровывают как Cost Per Acquisition (англ. – оплата за покупку). Это связано с тем, что модель CPA часто используют в рекламе Интернет-магазинов. Покупка в этом случае и является действием, которое оплачивает рекламодатель. Говоря об оплате за продажи, правильнее использовать аббревиатуру CPS (англ. Cost Per Sale – оплата за продажу).

CPL (англ. Cost Per Lead – оплата за лид) – одна из разновидностей CPA, в которой рекламодатель платит за получение контактной информации (имя, e-mail, телефон и др.) потенциального покупателя – пользователя, проявившего интерес к предложению рекламодателя. Для генерации лидов используются подписки на новости, заполнение анкет, запись на семинар или на тест-драйв и т.д., заполнение любых форм, в которых пользователи оставляют свои контактные данные. В общем случае CPA предполагает выполнение действий, которые могут быть анонимными, то есть не подразумевают передачу контактных данных пользователей.

Модель CPA (реклама с оплатой за действия) эффективно используется компаниями, для которых Интернет является основным каналом продаж. Это могут быть интернет-магазины, банки, страховые компании и финансовые брокеры, компании по строительству и ремонту недвижимости, юристы, нотариусы, бухгалтеры, аудиторы, автосалоны и автосервисы, лечебные и оздоровительные учреждения, учебные заведения и бюро по трудоустройству, сервисы бронирования и покупки билетов, агентства недвижимости и туристические фирмы, компании, предоставляющие различные товары и услуги организациям и частным лицам.

Разнообразные партнёрские программы широко использовались ещё до распространения сети Интернет. Они и стали прототипом CPA-рекламы. Самые первые рекламные кампании в Интернете, основанные на модели CPA, полностью копировали механизм партнёрских программ в оффлайне. Например, предлагалось указать идентификатор партнёра пригласившего на страницу оформления заказа. В процессе развития появились реферальные ссылки – уникальные партнёрские ссылки на целевые страницы рекламодателей, позволяющие идентифицировать партнёров, пригласивших конкретных пользователей. Реферальные ссылки используются вместе со специальными куками (англ. cookie – печенье), закрепляющими пользователей за пригласившими их партнёрами на определённый период. Благодаря этому партнёр получает вознаграждение даже если пользователь не совершает целевое действие сразу после перехода по реферальной ссылке, но возвращается и делает это в течение периода действия cookie.

В процессе развития CPA-модели появились рекламные агентства (агрегаторы партнёрских программ), предлагающие готовые решения, позволяющие рекламодателям избежать сложных технических вопросов связанных с управлением партнёрскими программами в Интернете. В настоящее время на российском рынке Интернет-рекламы работает множество CPA-сетей, приглашающих к сотрудничеству рекламодателей и веб-мастеров.

Добавить комментарий